Изменения в поведении детей в связи с большой активностью и подвижностью, трудностями концентрации внимания и невозможностью контролировать стали называть синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ. Диагностировать такого ребенка помогает специально разработанная методика. Медикаментозное лечение направлено на центральную нервную систему, головной мозг и назначается совместно с аппаратной медициной.

 

Запишитесь на прием к остеопату!

Записаться

Содержание

  1. Общие сведения о СДВГ
  2. Причины СДВГ у детей
  3. Патогенез СДВГ
  4. Классификация СДВГ
  5. Диагностика
  6. Лечение СДВГ у детей
  7. Прогноз и профилактика СДВГ

Общие сведения о СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – нарушения в процессе формирования детей с изменением их поведении, отличающегося чрезмерной активностью, с симптомами упрямства, агрессии, отсутствия контроля и концентрации на детали, события и моменты. Например, мальчики по статистике заболевают данным синдромом в два раза чаще, чем девочки.
В раннем возрасте у гиперактивного ребенка появляются следующие факторы:

  • высокий мышечный тонус;
  • проблемы со сном;
  • легкая возбудимость;
  • повышенная чувствительность к раздражителям;
  • метаболическое заболевание костей;
  • приступы рвоты.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это психологическое расстройство, которое становится все более распространенным в мире. Многие источники говорят о предрасположенности к СДВГ, особенно если эта проблема наблюдалась в семье в первичные периоды развития. Несмотря на это, ошибки в диагностировании СДВГ могут быть вызывающими, поэтому необходимо провести точную диагностику на всех этапах.

СДВГ, или синдром дефицита внимания и гиперактивности, имеет давнюю историю и изучался группами ученых по всему миру. Публикации на эту тему позволяют находить новые подходы к лечению детей с маленьких лет. В больницах и клиниках часто требуется организовать очереди, зависящие от функциональной нагрузки и результатах диагностики.

СДВГ встречается у детей чаще, чем у взрослых, и развивается в результате нарушений в работе мозга. Учиться такие дети могут реже, чем их сверстники, и им требуется давать специальные задачи и подходы, чтобы выделять их интеллектуальные способности.

СДВГ проявляется в трудностях в общении, концентрации внимания и исполнительных способностях. Однако, это не означает, что люди, страдающие от СДВГ, не имеют способностей и не могут достичь успехов в жизни. Новые подходы к обработке информации, индивидуальные рекомендации и поддержка могут помочь людям с СДВГ устранить недостатки. В младшем возрасте синдром дефицита внимания и гиперактивности может проявляться разговорчивостью, неспособностью слушать и легко отвлекаться, что может вызывать проблемы в общении. Однако, научная наука показывает, что это необходимо правильно диагностировать и заметить в детстве.

Во многих странах, включая Россию, проводятся научные исследования по этой теме, показывающие, что количество людей, страдающих от СДВГ, растет быстро. Однако, даже в научных материалах иногда можно наблюдать неправильное отношение к этой проблеме.




Наиболее частые симптомы СДВГ:

  • гиперактивность у ребенка, часто в ситуациях, которые требуют покоя и спокойствия;
  • сильная импульсивность из-за который ребенок не сможет играть и проводить время с другими детьми, поскольку будет мешать им, конфликтовать, спорить;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушения внимания – ребенку сложно долгое время поддерживать концентрацию внимания и сдержанность, он постоянно отвлекается и не может сосредоточиться;
  • нарушение речи;
  • эмоциональные изменения: частая смена настроения, сильная раздражительность, плаксивость, чувство беспокойства и тревожности;
  • возможные различные неврологические нарушения: подергивание мышц на лице, тики, сокращения мышц, дрожь и тремор пальцев рук, изменение ассоциативных движений;
  • нарушение восприятия: ребенок может плохо ориентироваться в пространстве, плохо различает звук на слух, поражаются зрительные анализатор, из-за чего ребенок не может различать окружающие размеры, направления или обвести контур рисунка, возникают трудности при выполнении привычных видов деятельности.

Причины СДВГ у детей

Прием врача
Консультативный прием врача специалиста4000
Консультативный прием врача невролога Кишиневского Е.В.6000

Несколько десятилетий исследовались такие нарушения, но до настоящего времени не найдены основные факторы и причины заболевания СДВГ у детей. Исходя из исследований предполагается, что имеются предпосылки формирования тревожных состояний из-за в дисфункции головного мозга с дальнейшим нарушением центральной нервной системы:

  • Генетические. По статистике СДВГ передается по наследству.
  • Биологические. Среди них особое место занимает психическое состояние матери во время беременности, ее возраст, имеющиеся болезни, образ жизни, общее состояние организма, его физическое развитие, прием некоторых лекарственных препаратов, в том числе. Симптомы развития плода и процесс протекания родов.
  • Психосоциальные. Атмосфера в семье, наказание детей, общий климат, наличие ссор, ругани, употребление родителями алкоголя и др.
  • Токсические. Наличие повышенного содержания белка у матери при беременности, и другие возможные осложнения, которые образовались на фоне нехватки витаминов и минералов (фолиевой кислоты, витамина Д, железа, магния).
  • Влияние неблагоприятных экологических факторов и окружающей среды.

Патогенез СДВГ

Клинические проявления СДВГ не найдены. В современной нейропсихологии они в основном изучаются с точки зрения нейробиологической и нейропсихологической теорий. Другие концепции еще недостаточно изучены.

С точки зрения нейробиологической концепции синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей обуславливается нарушением обмена веществ гормонов мозга, отвечающих за регуляцию нашей центральной нервной системы. Дофаминергическая нейротрансмиттерная система регулирует поведение, восприятие информации и возможность ее запоминать. Норадренергическая система активизирует головной мозг, регулирует активность, эмоций и поведения, мотивации, памяти, обучения. Нейрохимический дисбаланс меняет чувствительность рецепторов действуя на них нейронами вследствие чего нарушаются функции организма по планированию, саморегуляции и обеспечения контроля.

Неспособность к нормальному восприятию информации заставляет реакции организма: зрение, слух, эмоции быть слишком активными с нарушениями движения и поведения. В пользу этой теории указывает ослабление симптомов СДВГ при применении средств, стимулирующих дофаминовые рецепторы.

Нейропсихологическая концепция объясняет механизм образования и развития СДВГ у детей из-за генетической неразвитости функций организма, которые контролируют внимание, активность головного мозга, восприятие и переработка информации, двигательная и чувствительная функции и произвольную двигательную активность. Все это у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания находится на низком уровне.

Результаты нейропсихологического обследования у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности проводят в комплексе с магнитно-резонансной томографией, указывающие на сниженную активность лобной и ниже прилегающих частей коры головного мозга.

Классификация СДВГ у детей

В результате имеющихся признаков СДВГ разделяют на определенные типы:

  • При отсутствии внимания без гиперактивности у детей такой тип называют невнимательный.
  • При наличии гиперактивности без дефицита внимания у детей такой тип называют гиперактивно-импульсивный.
  • Сочетание гиперактивности, невнимательности и импульсивности у детей характеризуется как комбинированный тип – самый распространенный.

Формы СДВГ, учитывая его коморбидность:
Простая форма — наличие СДВГ у детей без сопутствующих заболеваний.
Осложненная форма — наличие СДВГ отягощен дополнительными нарушениями:

  • церебрастеническая (нарушение сна, раздражительность, снижение аппетита, мигрень, нарушения функционирования внутренних органов);
  • неврозоподобная (гиперкинез, недержание мочи, расстройство речи);
  • сочетанная (расстройство аутистического спектра, внезапное возникновение судорожных приступов, тревоги, депрессии).

Учитывая оценочную шкалу Коннерса СДВГ у детей разделяют на степени:

  • минимальная – при незначительном отклонении от поведения здоровых детей;
  • легкая – при нарушении нормального поведения у детей в незнакомом месте;
  • умеренная – значительные проблемы в плане контроля и порядка при учебе в школе у детей;
  • выраженная – острые трудности в школьной жизни, на уроках и при других обстоятельствах.

Диагностика СДВГ у детей

Для диагностики СДВГ необходимо обратиться к ведущему доктору-неврологу и провести полное наблюдение пациента на разных этапах его жизни. Описаны различные варианты лечения, от избыточноuj применения дофамина до проведения курсов поведенческой терапии.

Кроме того, необходимо обращать внимание на обстановку в домашней и рабочей сферах, взаимодействие со сторонами, вызывающее ярко выраженность симптомов СДВГ.

За медицинской помощью обычно начинают обращаются на консультацию к специалисту, когда дети достигли восьмилетнего возраста. Для детского психолога важным аспектом для составления диагноза является детальный рассказ родителей, начиная с его рождения, вспоминая подробности жизни и семейных отношений, особенности симптомов и пренатального периода развития ребенка. Если у ребенка присутствуют симптомы СДВГ, то нужно начинать комплексное лечение немедленно.
Одновременно, с этим для диагностирования СДВГ у детей используют следующие диагностические способы:

  • Клинические критерии DSM-V.
  • В случае наличия более шести характерных симптомов проявления СДВГ, которые присутствуют в поведении ребенка около полугода.
  • Психологическое тестирование детей.
  • Исследуются познавательные, поведенческие функции организма ребенка с помощью специальных шкал и тестов (шкала Векслера, тест Струпа, тест на длительное поддержание функции, Висконсинский тест сортировки карточек и др.), учитывая его речевые и слуховые возможности, умение выполнять поставленные задания, анализируя рисунки и поделки. Одновременно с ребенком тестируются и родители.
  • Электроэнцефалография. Используется для оценки активности головного мозга, выявив основные ритмы, и сравнив их с нормами в соответствии с возрастом. При СДВГ у детей присутствует конвульсивная активность, детский церебральный паралич. Для глубокого анализа причин назначают ЭЭГ с интеллектуальной нагрузкой.

Дифференциальная диагностика.
В большинстве случаев на СДВГ у детей оказывают действия и другие проблемы:

  • расстройства аутистического спектра;
  • расстройство личности, для которого характерны чувство неполноценности, социальная замкнутость беспокойства и тревожность;
  • повышенная утомляемость и истощаемость, раздражительность, снижение работоспособности, чувства рассеянности и неустойчивости настроения, нарушениями сна;
  • нарушение слуха, обусловленное поражением слухового анализатора и проявляющееся односторонним или двусторонним снижением слуха, шумом в ушах;
  • проблемы обучения на занятиях у детей на фоне олигофрении, задержки психического развития, тяжелой патологии или травмы центральной нервной системы;
  • гиперактивность детей;
  • отрицательные действия лекарств на центральную нервную систему;
  • генетика и наследственность.



Лечение СДВГ у детей

Лечение СДВГ у детей нацелено на снижение проявлений сверх активности, отсутствие внимания, контролирования движения самоанализ коммуникация в коллективе. Применяется комплекс разработанных мер и методик психологической работы, направленных на результативность лечения детей с СДВГ. С пациентом и его семьей работают такие врачи, как неврологи, психологи. Педагоги занимаются с родителями и их детьми.

Остеопатическое лечение
Прием остеопата — 1 сеанс/1 час7000
Прием остеопата Кишиневского Е.В. (заслуженный врач РФ) — 1 сеанс/1 час10000

Как правило, психологическая терапия поведения включает в себя:

  • Коррекция поведения детей. Огромное значение для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности имеет соблюдение распорядка дня, взаимопонимание и уважение в семье. Гиперактивным детям лучше не заниматься борьбой и не участвовать в соревнованиях. Полезнее будет им плавать, ездить на велосипеде, заниматься лыжами, ходить в походы. Также рекомендуется соблюдать полноценное питания, достаточный сон, прогулки.
  • Психотерапия. У детей с СДВГ применяются эффективные методы когнитивно-поведенческой терапии, совместно с родителями организуются психологические тренинги.
Психолог
Консультация психолога8000
  • Лекарственная терапия. В случае отсутствия положительного результата от применения этих методов могут быть назначены психостимуляторы, антидепрессанты, если необходимо.
  • Аппаратные методы. Хорошие результаты в лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности часто достигаются за счет использования лечения, при котором происходит воздействие на отдельные структуры головного мозга очень слабым постоянным электрическим током, также за счет применения биологической обратной связи ЭЭГ-терапии, системы слуховых тренировок, направленных на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации, саморегуляции.
Функциональная диагностика
Регистрация ЭЭГ3500
Регистрация ЭЭГ мониторинг 1 час4000
  • Физиотерапия. Хорошие результаты наблюдаются у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при проведении врачом-остеопатом комплекса мероприятий, в ходе которого врач, приводит тело в нормальное состояние, выявляет и убирает конкретное нарушение, оказывая благотворное воздействие на весь организм ребенка.
Физиотерапия
СМТ800
Магнитотерапия800
Лазеротерапия800
Многоканальная электромиостимуляция1800
Ультразвуковая терапия800
Прессотерапия 45 мин1200

Прогноз и профилактика

В идеале профилактика СДВГ должна начинаться еще задолго до появления ребенка. Желательно заранее решить вопросы, связанные с обеспечением условий для нормального течения беременности и родов. Успех комплекса проводимых мероприятий связан и обусловлен сложностью симптомов СДВГ, своевременностью постановки диагноза и качеством проводимого лечения. Такая работа позволит ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками, учителями, взрослыми, контролировать свое поведение и принимать активное участие в социальной адаптации.
Есть мнение, что у половины детей с возрастом СДВГ проходит за счет скорректированного образа жизни, воспитания и симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако ребенку и подростку надо наблюдаться у лечащего врача вплоть до достижения совершеннолетия. В противном случае, синдром дефицита внимания и гиперактивности сохраняется и во взрослой жизни.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности имеет разные формы и способы облегчения симптомов протекания заболевания. Такие пациенты нуждаются в особой заботе, внимании и в добром отношении. Сеансы врача-остеопата смогут без применения сильнодействующих препаратов, без побочных эффектов предупредить осложнения в развитии СДВГ. Вы можете записаться за лечением синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей в центр остеопатии Остео+ в Москве.

Благодаря своевременному обращению к специалисту и получению эффективного лечения удается остановить прогрессирование и развитие заболевания. Берегите свое здоровье!

Записаться к остеопату

[elementor-template id=»4421″]

Оставить заявку

    Отправляя заявку вы соглашаетесь с Условиями

    5 1 голос
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии