В школе ребенок сталкивается с необходимостью длительное время проводить в сидячем положении, во время учебы. Это совершенно новое для его скелета перераспределение нагрузки. К тому же взрослые, к сожалению, редко следят за тем, чтобы поза ребенка за столом была правильной. Все это приводит к нарушениям осанки и их последствиям (сколиозу, плоскостопию, лордозу, сутулости, заболеваниям внутренних органов).
Еще одна распространенная проблема со здоровьем у школьников — вегетососудистая дистония (ВСД), связанная чаще всего со стремительным ростом организма и невозможностью всех его частей и структур гармонично приспособиться к этим изменениям. Кроме того, необходимость приспосабливаться к новым требованиям школьной жизни влечет за собой неврозы и стрессы. В результате организм становится более чувствительным к инфекциям и вирусным заболеваниям.
Неадекватные возрасту физические нагрузки во время занятий спортом часто становятся причинами травм или микротравм. Школьная реальность не самым лучшим образом сказывается и на режиме питания. Все эти неблагоприятные перемены опасны для ребенка еще и тем, что они обрушиваются на него скопом и достаточно резко.
В школе ребенок может столкнуться с проблемами, как трудности обучения, связанные с неврологической патологией ребенка (нарушение письма – дисграфия, нарушение чтения – дислексия), а также трудности с концентрацией внимания, усидчивостью. Причины таких нарушений лежат в ранней жизни ребенка (возможно, еще до его рождения), но начало их проявления приходится на школьный период.
На школьные же годы приходится пубертатный период и связанные с ним новый опыт и проблемы.
Своевременное обращение к остеопату позволит выявить вероятные нарушения на ранних стадиях, которые в большинстве случаев протекают бессимптомно.
Школьнику понадобится помощь детского остеопата, если имеются следующие жалобы:
- подверженность частым простудам и вирусным инфекциям;
- боли в спине;
- мышечные и суставные боли;
- частые головные боли;
- боли и затруднения в работе пищеварительной системы;
- снижение аппетита;
- ухудшение качества зрения;
- постоянное чувство усталости;
- бессонница, проблемы с засыпанием;
- скачки настроения, нервозность, беспокойность;
- трудности с концентрацией внимания, усидчивостью;
- трудности поведения и обучения, снижение успеваемости;
- подростковые жалобы (спросить).
Поводом для обращения к детскому остеопату в школьном возрасте могут стать такие заболевания и проблемные состояния, как:
- частые ОРВИ и ОРЗ;
- болезни легких и хронические патологии ЛОР-органов (отиты, насморки, ринофарингиты, риниты, гаймориты и другие);
- заболевания, в том числе хронические, ЖКТ (запоры, гастриты и другие);
- сбои в работе мочевой системы (энурез);
- плохое зрение (названия заболеваний?) и косоглазие;
- неправильный прикус;
- ожирение;
- синдром вегетососудистой дистонии (ВСД);
- дисфункции опорно-двигательного аппарата, нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие, сутулость;
- проблемы с суставами (заболевания?);
- головные боли различной этиологии;
- энцефалопатия;
- отставание в развитии по физическим и интеллектуальным критериям;
- нарушения мозговой деятельности;
- неврозы;
- синдром дефицита внимания с гипервозбудимостью (СДВГ);
- нарушение письма – дисграфия и нарушение чтения – дислексия;
- «подростковые» заболевания/проблемы, включая девочковые – спросить;
- травматические последствия.
Детский остеопат руками «прослушивает» организм – черепно-лицевые кости, опорно-двигательный аппарат, сосуды, внутренние органы – чтобы нормализовать кровоток и обменные процессы, ликвидировать защемление нервов, снять мышечное напряжение, восстановить суставную подвижность.
Примерно от трех до семи сеансов понадобится остеопату, чтобы запустить процесс самовосстановления организма и преодолеть множество проблем.